Все, что помнит про мартовский день 1984 года ветеран Афганской войны Адик МухамедьЯнов - это как холодным утром сел за руль своего "ЗИЛа" и выехал в составе колонны в горы...
…На секунды очнулся уже в госпитале Кабула, едва различив силуэты врачей, и снова ушел в небытие, между жизнью и смертью. Открыв глаза после наркоза, не мог сообразить, почему вместо палатки белый потолок. Скосив взгляд, увидел раненых и понял - это госпиталь, с ним что-то случилось… И вновь провалился в беспамятство. На четвертый день его доставили "бортом" в госпиталь Ташкента. Тяжелая контузия, перебитая челюсть, из головы успели извлечь осколок.
Тем утром, 35 лет назад, колонна ДШБ напоролась на засаду. Разрыв пришелся под правое переднее колесо, и от верной гибели солдата спас двигатель, принявший осколки и основную часть ударной волны. Взрывом "ЗиЛ-130" скрутило "восьмеркой", сидевший рядом офицер погиб. Всего в бою потеряли около двух десятков убитыми и ранеными. Адика, залитого кровью, из груды мертвых тел перетащил к раненым друг и земляк, ахуновец Ильшат Усманов, подоспевший с подмогой из соседней части. "Ты еще хрипел, я подумал - вдруг, выживешь!"
И выжил-таки Адик Мухамедьянов, паренек из башкирской деревни Идрисово. Перенес несколько операций и реабилитацию. До августа 1984 года продержали его на госпитальной койке, а после комиссовали. Месяц не дослужил до года.
Сейчас все у Адика Максуровича в полном порядке. Выучился на радиомеханика, отстроился, женат, две дочери, внучка. Работает техником в военнизированном ведомстве ФГУП "Охрана" в Малоязе. И крепко дружат они семьями с Ильшатом Усмановым, успевшим перехватить его у смерти.