Такая ситуация сложилась в селе Мечетлино. "У нас аллергия на пчелиный яд, и мы не можем спокойно выйти даже в магазин, поскольку по соседству один из жителей села держит пчел, которые не дают прохода людям, - рассказала жительница с. Мечетлино, та самая пострадавшая от пчел год назад Зульфира Шарафутдинова. - Обращались в сельсовет, но бесполезно. Владелец пчелосемей на наши увещевания тоже не обращает внимания. В сельсовете сказали, что у него забор соответствует норме, да и улья расположены не близко к соседним участкам. Но разве можно держать пчел в самом центре села и пренебрегать спокойствием, здоровьем и даже жизнью других жителей?"
Зульфира Шарафутдинова продолжает: - Я, например, не переношу пчелиный яд. И год назад едва не погибла из-за удушья и сильного отека шеи и головы. Почти месяц лечилась в районной больнице, купила кучу лекарств, уколов, но расходы мне никто не возместил. Теперь боюсь и за здоровье дочери, которая тоже, как я, не переносит укусы пчел.
Комментарий главы Мечетлинского СП Адика Аскарова:
- Мы побывали у названного выше пчеловода. У него всего два улья, пенсионер, занимается пчеловодством для себя. С трех сторон улья ограждены надворными постройками, с четвертой стороны - дом. Высота забора, правда, чуть меньше двух метров. Запретить ему заниматься разведением пчел мы не можем.
Комментарий главного ветврача Салаватского района Тимура Камалетдинова:
- Согласно инструкции Минсельхоза РФ в населенных пунктах запрещается устанавливать ульи ближе 3 метров к границе соседнего участка. Или они должны быть отделены от соседей забором высотой не менее двух метров. Пасеки должны находиться на расстоянии 100 м от медицинских и детских учреждений.