В 3 часа ночи пожилому жителю Уфы 81-летнему Николаю Евстигнееву стало плохо: он упал и больше не смог подняться. В 8 утра родственники вызвали ему скорую, но вскоре пожалели об этом.
– Если бы я знала, что встречу такую грубость от врачей, – сетует его супруга, – наверно, я бы не стала обращаться в больницу.
По словам пожилой женщины, ее супруг болеет больше полугода и почти не может ходить, однако какой именно у него диагноз неясно. Инсульт ему не ставят, инвалидность пока не дают. Вызвать психиатра на дом, чтобы провести экспертизу невменяемости, оказалось проблематично: то специалиста нет, то он просто не приходит на вызов. Тем временем старику становится все хуже и хуже. Того и гляди, умрет.
В связи с приступом, 4-го октября утром женщина вызвала скорую. Но все оказалось непросто с самого начала. Носилки скорой просто не прошли в грузовой лифт дома, поэтому переносить пожилого мужчину в транспорт скорой пришлось родственникам – пожилой жене, ее сыну, у которого имеется инвалидность. На помощь пришел даже местный дворник.
Злоключения не закончились и в больнице. Там провели обследование и сказали, что класть мужчину просто не станут: подошли и попросили освободить носилки, так как они нужны следующему пациенту.
– Он итак ехал в больницу, на каждой кочке охал от боли. Все лицо у него было скошенное, как при инсульте. Но инсульт ему не поставили, – вспоминает сын Николая Андрей. – Скорая везла его без сигнала в больницу, медленно, он мучился.
Никакого обезболивающего ему не сделали. А обследовав, просто сказали: «Забирайте его обратно. Мы его лечить не будем».
Пожилой женщине и сыну-инвалиду пришлось думать над тем, как увезти старика обратно домой. «Как мне везти его обратно?» – спросила пожилая женщина медработников. Но ей на это буквально сказали, что «нужно было рожать нормальных детей».
Поначалу он подумали, что нужно повезти деда на такси, но так как самостоятельно сидеть он не мог, решились на платную скорую. Номер нашли в интернете. В платной скорой оказались более «гуманные» сотрудники, они погрузили старика на носилки. Но даже их носилки не поместились в лифте, хотя он грузовой и довольно просторный.
В 13-й больнице отказались комментировать ситуацию. На вопрос о том, «правда ли в больнице не принимают стариков с плохим самочувствием», сказали, что такого обращения у них не было и попросили письменный запрос.